Иностранная пресса страсть как любит смаковать измены разных знаменитостей. Но вот об одном потрясающем финансовом адюльтере (от латинского adulterium – разврат, непристойность, нарушение супружеской верности) пишут без особого энтузиазма. И тем не менее газета Nihon Keizai была вынуждена сообщить, что японские концерны с энергетическими проектами на Сахалине стали получать дивиденды в юанях.
А ведь это сенсация! Америку с ее долларом предают вернейшие из верных, преданные из преданнейших. И не одни они. В минувшем году доля доллара в мировых валютных резервах падала в 10 раз быстрее, чем в среднем за последние 20 лет. Продуманные в отношении России санкции запустили небывалую дедолларизацию всей мировой экономики. И вот уже даже такие верные США японцы из-за энергетических интересов отошли от американской валюты и отдали предпочтение в расчётах с Россией китайскому юаню.
А ведь как все романтично начиналось! Словечко «доллар» завезли в Новый Свет голландцы. Звучавшее у них как «даалер» было переделанным словом «талер». Так назывались монеты, которые вначале чеканились из серебра, добывавшегося в местечке «ЕхимсТАЛ» (что-то вроде «долина – thal – некоего Йохимса»). Отсюда, кстати и наши русские «ефимки».
И был вначале у доллара вполне естественный эквивалент. Одному доллару вначале соответствовала одна шкура оленя, убитого зимой (отсюда, по мнению некоторых филологов, еще до слова «доллар» появилось слово «бакс» как сокращение от buckskin – «оленья шкура»). Если оленя добывали летом, то таких шкур на один доллар должно было быть две. Ему же соответствовали шесть бобровых или 12 кроличьих.
Но на определенном этапе развития своей экономической мысли американцы решили, что можно и без всяких материальных эквивалентов обойтись. Вообразив себя гарантом мирового порядка, стали активно насаждать свои бумажные деньги как универсальное средство расчета, объемы которых они якобы очень разумно научились регулировать. А когда насаждение это удалось, то решили использовать свои бывшие «оленьи шкуры» как инструмент геополитических игр и давления на другие страны в своих шкурных интересах. Ну вот и доигрались. 15 июня в С-Петербурге президент Центрального банка Боливарианской Республики Венесуэла Каликсто Хосе Ортега Санчес заявил, что «Дедолларизация - совсем не новая тема… Мы можем говорить о выстраивании новой финансовой архитектуры в мире. Надо видеть текущие изменения. Страны должны вести активный диалог между собой».
Многие политики в разных странах мира уже в открытую заявляют, что в результате дедолларизации в мире выстраивается новая финансовая архитектура. Страны безо всякой оглядки на «Дядюшку Сэма» сами должны напрямую договариваться друг с другом, чтобы уйти от доллара, который США давно превратили в инструмент своих бессовестных манипуляций. Поэтому не случайно недавно Китай и Бразилия договорились об использовании юаня в своих двусторонних расчётах. И уже из долларовой сферы бегут даже самые преданные союзники США. И к кому! К тому же китайскому «коварному разлучнику» юаню!
Председатель Совета по идеологии партии "РОДИНА", доктор психологических наук, профессор, главный научный сотрудник центра политических исследований Финансового университета при Правительстве РФ Александр Огнев