Кровавые теракты в Каталонии многим напомнили о вылазке исламистов 3 апреля этого года в питерском метро. Есть и очевидное сходство. Разветвленная сеть террористических групп, которую вскрыли спецслужбы. И национальная принадлежность экстремистов. В Каталонии – сплошь марокканцы, в Петербурге – узбеки, обосновавшиеся в России. Ни те, ни другие не намеревались интегрироваться в принявшее их общество, наоборот, они хотели навязать ему силой свое радикальное представление о мироустройстве.
Даже в Западной Европе многим уже стало очевидно, что политика пресловутого мультикультурализма – сосуществования в одной стране совершенно разных религиозно-культурных общностей, порой в принципе несовместимых (религиозный фундаментализм иммигрантов из Северной Африки и Ближнего Востока и европейский секуляризм) – зашла в тупик. И что необходимо пересматривать принцип приема иностранцев, уходя от предоставления права въезда всем подряд, и даже с приоритетом "сирийским" (чаще всего и не сирийским вовсе) беженцам, которым дают финансовые пособия, бесплатное социальное жилье, медицинскую помощь, терпят их криминальные выходки и т.д.
В России такой синекуры для мигрантов нет, но существует механизм упрощенного получения гражданства, которым воспользовался тот же питерский террорист Акбаржон Джалилов и целый ряд его подельников. Говорят об экономической пользе от мигрантов, но максимум, чем они занимались – подрабатывали в автосервисах и суши-барах. Прочая их экономическая деятельность чаще всего проходит "вчерную", не давая налогов в бюджет. При этом они пользуются всей нашей социальной инфраструктурой.
"Няня моих детей и вся ее семья, которую мы эвакуировали с Донбасса, пройдя семьсот семь кругов очередей, оскорблений, волокиты, анализов, экзаменов, уже три года не могут получить даже вид на жительство в России. Эта семья – простые русские люди русской ментальности, языка, веры, биографии и чувства Родины. Работящие, чистоплотные, полезные нашей стране, где, как известно, демографический кризис и не хватает людей. А вот фиг им, а не вид на жительство. А вот Акбаржон Джалилов получил российское гражданство пять лет назад", – написала тогда главный редактор телеканала RT Маргарита Симонян, которую сложно заподозрить в каком-либо национализме.
Каким образом это происходит? Так же, как в Западной Европе. Мигранты справедливо рассматривают свой переезд в новую страну как выгодное капиталовложение и готовы щедро платить коррумпированным чиновникам. Благодаря этому, документы им штампуют в два счета, и потенциальные террористы совершенно легально обзаводятся нашими паспортами для беспрепятственных действий в России. При этом этнические русские, люди культурно близкие нам, с высшим образованием, бизнесом, экономически полезные – вынуждены проходить в наших посольствах и консульствах все круги ада.
Необходимо переориентировать нашу миграционную политику с выдачи паспортов джалиловым на прием культурно близких нам, полезных России, благодаря образованию и экономическому вкладу русских жителей стран бывшего СССР. Израиль принимает в свое гражданство прежде всего евреев, Германия по крайней мере еще в начале 1990-х годов – немцев, современные Польша и Венгрия – поляков и венгров. Приоритет в иммиграции именно образованной экономически группе граждан есть в Канаде. Для чего же нам ориентироваться на самые худшие мировые образцы, завозя экономически бесполезные, отказывающиеся интегрироваться и опасные ввиду терроризма категории?
Алексей Рылеев, член Бюро Президиума партии "РОДИНА", руководитель Исполкома Конгресса русских общин