Бизнесмен и общественный деятель Михаил Прохоров окончательно распрощался с идеей создания "Ё-мобиля". Как сообщает "Коммерсантъ", возглавляемая Прохоровым группа ОНЭКСИМ передала все права и технологии пресловутого проекта государственному институту НАМИ за символическую цену в 1 евро. Как будет использовано это приобретение, государство пока ещё не решило. Основной причиной сделки в группе ОНЭКСИМ называют сомнительную эффективность проекта вследствие существенных изменений в общей экономической ситуации.
Новость прокомментировал сопредседатель Социально-патриотического клуба "СТАЛИНГРАД", член Президиума партии "РОДИНА" Фёдор Бирюков.
- Михаил Дмитриевич Прохоров считается одним из наиболее успешных представителей российского либерализма. Он создал себе образ эффективного управленца, одного из крупнейших налогоплательщиков в стране, мецената и "народного олигарха". В его биографии есть довольно любопытные факты. Прохоров - бывший коммунист (вступил в КПСС в 1988 году, когда все, наоборот, массово покидали партию), с 2010 года владеет контрольным пакетом акций американского баскетбольного клуба Nets, в 2012 году участвовал в президентских выборах. А ещё он демонстративно не пользуется интернетом и никогда за свои 48 лет не был женат, зато фигурировал в куршевельском секс-скандале. В общем, человек он, безусловно, многогранный.
Но есть и ещё одна грань в бриллианте "Прохоров". Это, скажем так, склонность к "умыванию рук" и самоустранению в самый разгар работы. Вернее, при появлении первых серьёзных трудностей. Так, летом-осенью 2011 года Михаил Дмитриевич сначала призывал всех вступать в партию "Правое дело", а после потери управления внутри организации - выходить из ПД. Но главное, что он предпочёл достаточно общую "протестную критику" в адрес "кремлёвских захватчиков" реальной борьбе за сохранение влияния в партии. "Мавр" ушёл, даже не сделав своё дело. Затем, в 2012 году, Прохоров объявил о своём уходе из бизнеса и намерении полностью посвятить себя политической деятельности в качестве лидера либеральной партии "Гражданская платформа". Но уже в декабре 2013 года он передаёт бразды партийного правления своей сестре Ирине Дмитриевне Прохоровой. Последняя, кстати, присоединилась в марте этого года к открытому обращению "Против самоизоляции России" в связи с позицией Российской Федерации по событиям на Украине и в Крыму. Теперь вот господин Прохоров отказался от одного из своих самых амбициозных проектов - создания "народного" Ё-мобиля, о котором так много и с воодушевлением говорил раньше. На деле же проект оказался настолько дорогостоящим, что его пришлось уступить государству за 1 евро! Жест, конечно, благородный и патриотичный, но малоубедительный, учитывая твёрдые прагматичные традиции как государства, так и бизнеса в России. Не идти до конца и уходить в тень - такое уж кредо бывшего кандидата в президенты России.
Вообще, российским либералам свойственны такие невоплотимые или трудновоплотимые проекты. Вспомним программу "500 дней" Явлинского, различные сенсационные программы СПС, теперь вот автомобильная Ё-идея. Она ведь тоже подавалась обществу под политическим соусом - как яркое проявление эффективности либерального образа мысли и действия. Но все эти опыты заканчивались, даже не начавшись. В сухом остатке - "белый шум" и следы от плевков... Ё-либералы с энтузиазмом берутся за дело, а потом с таким же жаром всё бросают. Начинают и проигрывают. И если так поступает "самый эффективный либерал" Михаил Прохоров, то что уж говорить о его менее успешных коллегах по либеральному цеху?
Видимо, чтобы реализовать лучшие и самые жизнеспособные элементы либеральной теории в российских реалиях, государству надо просто купить их. За 1 евро, потому что это максимальная цена в данном случае. А самим либералам пора окончательно осесть в Куршевеле или Лондоне. Конечно, тем из них, кого не угораздит сесть где-нибудь поближе. Можно предположить, что вторых окажется даже побольше, чем первых, - иронично заключил Бирюков.