Делегация Афганистана посетила Пекин, по итогам встречи стороны договорились о строительстве в провинции Бадахшан военной базы и тренировочного лагеря за счет средств КНР.
Напомним, что Китай не первый год беспокоят уйгурские сепаратисты, большинство из которых являются мусульманами. Они уже много десятилетий выступают за отделение от КНР и создание собственного государственного формирования на территории существующего Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Sputnik спросил у военного эксперта, члена Президиума Политсовета партии "РОДИНА", председателя Совета партии по вопросам национальной безопасности Игоря Коротченко, зачем Китаю, который мало кому помогает безвозмездно, усиливать за свой счет военный потенциал Афганистана.
"В Пекине рассматривают проблему в более широком контексте. На фоне провала политики США в борьбе с терроризмом в Афганистане Китай пришел к выводу, что пассивное поведение — это удар по собственным национальным интересам", — считает Игорь Коротченко.
Хотя уйгурские террористы открыто не присягали на верность запрещенному в России "Исламскому государству", многие из них за последние 3-4 года успели повоевать в рядах халифата.
И теперь китайские власти небезосновательно боятся, что уйгурские боевики перенесут войну с Ближнего Востока в Поднебесную.
По мнению Игоря Коротченко, китайские силовики не стали ждать, пока соседняя территория превратится в сплошную головную боль для Пекина, а сделали ставку на деятельное присутствие внутри Афганистана в военном формате.
И поскольку большую военную базу не построить без содействия Кабула, китайцы пытаются реально сотрудничать с афганским правительством. А заодно и с другими военными ведомствами стран Центральной Азии, в частности Таджикистана. То есть занимается тем же, что и Организация договора о коллективной безопасности.