Мораторий действует с 1996 года. И можно смело сказать — результаты его применения не впечатляют. В первую очередь это касается защиты главной ценности — человеческой жизни. По данным Генпрокуратуры, в 2015 году в России было убито более 14,5 тысячи человек — в среднем 10,2 человека на 100 тысяч жителей.
По этому показателю мы на третьем месте в мире после Мексики и Бразилии. Для сравнения: в США этот показатель меньше более чем в два раза — 4,8 человека на 100 тысяч. Во многом этот показатель низок и благодаря тому, что американские граждане имеют право на ношение оружия и могут сами пресекать преступные посягательства на свою жизнь.
У нас же граждане лишены и этого права, а суды трактуют даже самую очевидную самооборону не в их пользу. Зато преступник под защитой — что бы он ни совершил, ему грозит лишь длительная отсидка за казенный счет (то есть за наши с вами налоги). Последний смертный приговор в нашей стране был применен к Сергею Головкину, который за период с 1986 по 1992 год убил 11 мальчиков. Справедливо его расстреляли? Думаю, никто с этим не поспорит — таким выродкам на земле не место. Так почему сейчас мы оставляем жить откровенных маньяков типа Пичушкина? И почему мы должны сохранять жизнь террористам и их пособникам, ведущим против нашей страны настоящую войну? Да, наши ВКС в Сирии действуют крайне эффективно, и количество потенциальных угроз неуклонно снижается.
Но опасность все равно есть. Мы все помним совсем недавнюю трагедию в Санкт-Петербурге. И было бы правильно волевым политическим решением ввести смертную казнь для террористов и их пособников. Мы просто обязаны защищать наших граждан всеми возможными способами. Конечно, нас наверняка исключат из Совета Европы. Нам же лучше — сэкономим 30 миллионов евро, которые ежегодно туда платим непонятно за что. Ельцин вводил этот мораторий, чтобы «понравиться Западу». Сейчас же мы действуем исходя из наших национальных интересов, и они требуют, чтобы каждый, кто посягает на жизнь и здоровье наших граждан, ответил за это по всей строгости закона. В этом вопросе нам куда ближе должен быть пример Китая. Где, кстати, казнят и за коррупцию.
Мораторий отменять необходимо. Но его отмена должна сопровождаться кардинальным оздоровлением нашей судебной системы. Сегодня судебная ошибка может искалечить человеку жизнь, но не отнять ее. С отменой моратория ответственность судей возрастет многократно.
Авторская колонка председателя партии "РОДИНА", депутата Госдумы Алексея Журавлева для "Вечерней Москвы"