21 апреля гостем студии "Вестей ФМ" стал президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов.
Ведущая:
- Начнём обсуждение тем уходящей недели с события вокруг решения суда по поводу ЮКОСа. Россия ничего не должна. Оказывается, теперь даже ЮКОС должен. По последним новостям, он должен судебные издержки. Были высказывания о том, что политики нет в этом решении, такие комментарии звучали, как вы думаете, всё-таки есть здесь политика?
Ремизов:
- Мне понравилась, как Ходорковский это прокомментировал: что Запад решил ослабить давление на Россию. То есть он прокомментировал это решение как чисто политическое, подразумевая, что политическим было и решение предшествующее. Прежде всего, надо отметить, что это важно, потому что это серьёзнее, чем санкции. Вот эта вот претензия, которая могла блокировать отношения и экономические, а через это и политические наших компаний с западными...
Ведущая:
- Вы имеете в виду аресты счетов?
Ремизов:
- Да, я имею в виду аресты, это более серьёзный фактор, чем санкции, более серьёзный "дамоклов меч". Посмотрите, вот эта история с арестом активов "Роскосмоса", которая вроде благополучно завершилась, то есть тех платежей, которые в счёт "Роскосмоса" должны были поступить.
Ведущая:
- Ну, там, вроде бы, да, решили вопрос.
Ремизов:
- Но, могло быть, по-другому, потому что это, по сути, торпедирует экономическую кооперацию. Понятно, что не все активы подпадали под возможный арест, а только те, которые, с одной стороны, напрямую принадлежат государству, с другой стороны - используются в коммерческих целях. Но всё-таки наши госкорпорации, такие, как "Росатом" или "Роскосмос", они являются хедлайнерами, скажем, промышленно-технологического сотрудничества с Западом, соответственно, риски именно вот для такой чувствительной и важной для нас сферы кооперации возникали. Важно, что вот этот риск снят, скажем так, хотя будут ещё суды других инстанций. Но, к сожалению, ещё остаётся 2 миллиарда долларов, которые присудил ЕСПЧ - Европейский суд по правам человека.
Ведущая:
- Но всё-таки 2 миллиарда, не 50.
Ремизов:
- 2 миллиарда, не 50, но тоже достаточно для того, чтобы подвешивать какие-то сделки, какие-то активы, для того, чтобы играть роль вот такого своего рода дамоклова меча. Поэтому с осторожным оптимизмом мы встречаем эти новости, понимая, что инцидент, прецедент ещё не исчерпан.