Правовой парадокс создали власти республики Карелия. Председатель комитета ЖКХ Петрозаводска Андрей Бекелев заявил, что уже полгода транспортные компании, которые занимаются пассажирскими перевозками не несут никаких санкций за многочисленные нарушения. Жители столицы Карелии жалуются, что в салонах антисанитария, хамство водителей и постоянные нарушения графиков движения.
- Маршрут №29 ходит крайне редко, нерегулярно. Были случаи, когда дети ноги отмораживали, - говорит жительница Петрозаводска.
Ее поддержала другая петрозаводчанка:
- Автобус захочет приедет, а не захочет - нет. И в жару, и в дождь, с двухлетним ребенком на руках по нескольку часов ждать приходится. Цитату мэрии приводит издание "Петрозаводск говорит":
– До 2018 года транспортные компании Петрозаводска могли привлекаться и привлекались к ответственности по статье закона Карелии об административных правонарушениях. С 2018 года данная норма была отменена. Единственным вариантом для наказания за выявленные нарушения стала статья КоАП за нарушение условий, предусмотренных лицензией. Однако с 2019 года по конец 2020 года и такая возможность отсутствовала из-за изменений лицензионного законодательства. Тогда совместно с коллегами из надзорного ведомства нашли единственную возможность привлекать транспортные компании за нарушение правил перевозок. Эти правила были утверждены приказом Минтранса России. Но с 1 января 2021 года и этот приказ был отменен. Правовая возможность привлечения транспортных компаний к ответственности исчезла, – рассказал Андрей Бекелев.
Беспомощная позиция исполнительной власти вызвала возмущение горожан:
- Все российские регионы могут наказать нерадивых перевозчиков, а Петрозаводск не может. Такой вот у нас уникальный город. Чиновники напрямую игнорируют свои обязанности, да еще и публично в этом признаются, - возмущен замруководителя регионального отделения партии "РОДИНА" Дмитрий Бусурин. Политик считает, что органы исполнительной власти обязаны не просто контролировать ситуацию, но и формировать ее:
- Обращайтесь в ФАС, в прокуратуру, в Законодательное собрание республики. Хотя бы начните работать над транспортной реформой, - требует Бусурин. В региональном отделении признают, что строить отношения с перевозчиками действительно непросто. Прежде всего потому, что это социально значимый бизнес.
- Если все перевозчики вдруг решат, что их не устраивают условия работы с администрацией, если они устроят забастовку, то город будет полностью парализован. Но именно это обстоятельно и обязывает власть выстраивать диалог, формировать условия, - говорит Дмитрий Бусурин.